Продолжается публикация материалов, посвященных 350-летию Иркутска, в рамках проекта газеты «Областная» «Десять знаковых мест Иркутска». Присылайте свои темы, отвечающие задачам проекта, – рассказать о местах города, которые формируют его неповторимый облик.
Cтасюк Дмитрий Алексеевич родился в 1893 году в Иркутске. Всю свою жизнь он работал на пароходах, начиная с 14 лет. С 1931 по 1938 год проработал на ледоколе «Ангара», был главным механиком.
Единственная женщина, которая работала рулевойнаБайкале. Родилась в Листвянке в семье рабочих. Мама была домохозяйкой, отец был слесарем, потом механиком на пароходе «Комсомолец». Тамара Ивановнаучилась в начальной школе. Закончила пять классов. Когда началась война, она перешла в 6 класс. Потом пошла на судоверфь.
Георгий Васильевич Лазо вспоминает: "Рейсов трудных было много. Мы водили на север Байкала разные грузы, а оттуда - рыбу. Каждый рейс - полные трюмы: по 250 тонн загружали рыбой, омулями в основном. Помню, как перевозили в...
Иркутское региональное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры» (ВООПИиК) обратилось в министерство имущественных отношений Приангарья и с просьбой передать им в безвозмездное пользование ледокол «Ангара» в Иркутске, где и располагается общественная организация. Члены фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании намерены содействовать ВООПиК в этом вопросе, сообщает пресс-служба ЗС.
Отреставрированный и помолодевший, 5 ноября 1990 года он занял свое место у специального пирса в микрорайоне Солнечный г. Иркутска. "Ангара" - один из первых ледоколов в мире и, пожалуй, самый древний из сохранившихся судов этого типа. В этом его уникальность. Но не только поэтому чтят иркутяне "Ангару".
Ледокол "Ангара" – участник строительства Транссибирской железнодорожной магистрали, свидетель всех потрясений ХХ века. Сегодня эта историческая личность – музейный объект под открытым небом.
Начало истории ледокола «Ангара» было положено указом императора Александра III. Указ гласил о принятии решения построить Транссибирскую магистраль, которая соединила бы Москву с Владивостоком.