Отреставрированный и помолодевший, 5 ноября 1990 года он занял свое место у специального пирса в микрорайоне Солнечный г. Иркутска. "Ангара" - один из первых ледоколов в мире и, пожалуй, самый древний из сохранившихся судов этого типа. В этом его уникальность. Но не только поэтому чтят иркутяне "Ангару".
Ледокол "Ангара" – участник строительства Транссибирской железнодорожной магистрали, свидетель всех потрясений ХХ века. Сегодня эта историческая личность – музейный объект под открытым небом.
Начало истории ледокола «Ангара» было положено указом императора Александра III. Указ гласил о принятии решения построить Транссибирскую магистраль, которая соединила бы Москву с Владивостоком.
В 1906 году "Ангара" совершала эпизодические рейсы. Начальник переправы С. А. Заблоцкий (младший брат В. А. Заблоцкого) стал ходатайствовать перед МПС о разрешении использовать "Ангару" для рейсов на север Байкала. Это обстоятельство сильно встревожило владельцев "Товарищества Байкальского пароходства и торговли". Вопрос о сохранении своих грузопотоков они подняли на Совещании о путях сообщения в Сибири, состоявшемся в Иркутске в декабре 1906 года...