Cтасюк Дмитрий Алексеевич - Биографии <!--if()-->- <!--endif--> - Каталог статей - Ледокол Ангара Иркутск - Ledokol Angara Irkutsk
Логин:
Пароль:
Акция! Создай сайт бесплатно! Жми!

Категории раздела

Биографии [6]
Биографии капитанов, экипажа, руководителей, сотрудников и просто людей так или иначе внесших вклад в Ледокол Ангара разных времен...
История [3]
События [2]
События и статьи связанные с Ледоколом "Ангара"
Глобальные [0]
Мировые новости и события

Поисковая система сайта

Наш опрос

Вам понравилась игра "Jungle Heat" от наших партнеров?
Всего ответов: 69

Друзья сайта

Aliexpress Миксмаркет - полномасштабная партнерская сеть рунета

Статистика


Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама
Весь экипаж: 1
Пассажиров: 1
Матросов: 0
Яндекс.Метрика




Вторник, 21.02.2017, 08:10  
Бортовой журнал Ледокола Ангара
Amfibi Web Search & Directory
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Лента новостей RSS
Ledokol Angara Ледокол Ангара
Главная | Мой профиль | Выход | Акция! Создай сайт бесплатно и заработай на этом! Жми! Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама
Каталог статей


Главная » Статьи » Биографии

Cтасюк Дмитрий Алексеевич

Cтасюк Дмитрий Алексеевич, капитан, механик, ледокол Ангара, рейс, Байкал Cтасюк Дмитрий Алексеевич родился в 1893 году в Иркутске. Всю свою жизнь он работал на пароходах, начиная с 14 лет. С 1931 по 1938 год проработал на ледоколе «Ангара», был главным механиком

Учился 2 года в сельско-приходской школе. Образование: 2 класса при Листвянской церкви. Когда Дмитрию Алексеевичу не было ещё и 14 лет, он устроился на верфь «Ярославского». Работал в мастерской слесарем, токарем, литейщиком. В 1923 году уехал на всесоюзную выставку в Москву, как представитель от судоверфи Листвянки.
В 1929 году уволился. Вскоре его бывший капитан Трубитин ушёл из пароходства, он пригласил его на Ангару. 28 июля Ангара села на мель у мыса Орловский. В 30-ые годы будучи в молодости Виктор Дмитриевич, сын Дмитрия Алексеевича, и другие мальчишки вытаскивали ледокол вручную.
Пригласили на Ангару в 1931 году (Ангара пока была в ремонте). В 1931 году был как старший механик.
В 1938 году 15 мая на верфь пришёл посыльный с конторы и забрал Дмитрия Алексеевича с собой в город. В Иркутске работала знакомая бухгалтер, через неё Дмитрий Алексеевич передал домой записку, примерно такого содержания: «Нюта (жена, родилась в 1898 умерла в 1960 году.), меня арестовали, обратись к Кириллу Васильевичу (главный диспетчер порта Байкал), получи зарплату». Подпись. 16-17 мая жена и сын Дмитрия Алексеевича Виктор поехали в Тюрьму передать кое-какие вещи. Когда подошли к окну передачи, там сказали что Стасюк выбыл. Без отца осталось 5 человек.
9 июня 1938 года Стасюк Виктор Дмитриевич (родился в 1923 году) пошёл наниматься на работу в порт «Байкал» (ему не было ещё 15 лет). Учился он тогда в 8 классе Иркутской 26 школы. Пошёл он вместе со своим товарищём из 4 класса. Виктор написал заявления себе и другу. Когда принесли заявления начальнику порта Шевченко, он сказал, что того парнишку берёт, а врага народа, т. е. Виктора брать не может. Мальчик выбежал из кабинета и заплакал. Помогли ему двое проходящих мимо – это были капитан Шиновалов и механик Чепунов. Они попросили у мальчика заявление и сказали чтобы он никуда не убегал пока, и сами зашли в кабинет к начальнику. Через некоторое время выходят с подписанным заявлением, с условием не работать в ночь.
Виктор Дмитриевич попал на пароход «Воронин». Всего в пароходстве проработал с 9 июня 1938 года до 1965 г., т. е. около 23 лет. Но был и перерыв в 1953 году, когда его отправили на север, механиком парохода. Виктор Дмитриевич задался целью попытаться найти своего отца. Рассказывает: «Как-то в Магадане, когда сдавал вещи в камеру хранения, сказали, что фамилия уже где-то встречалась». У Виктора Дмитриевича появилась надежда. В 1956 году домой пришли документы, в которых отец признавал себя виновным.
Даже в Советской молодёжи нашли статью о Дмитрии Алексеевиче, о его деле. По делу было видно, что он приговорён к высшей мере наказания (ВМН). Мать Виктора Дмитриевича стала звонить в город, узнавать на счёт статьи (на Литвинова, 17). Сказали, что можно познакомиться с делом. Все собрались в Иркутск. В деле нашли ордер на арест, подписанный прокурором Иркутской области, от 13 мая, справки 22 мая о чистосердечном признании, где даже подпись стояла не его. В деле говорится, что во время гражданской войны, Дмитрий Алексеевич служил у белых. В 1957 году Иркутский областной суд его реабилитировал.
В 1959 году Виктор Дмитриевич работал механиком на Ангаре. Проработал механиком до 1963 г. После 63 по 65 гг. работал на верфи. В 1983 году под его наблюдением было 13 судов (из них пароходы: Верещагин, Титов, Мятежный, Д. Донской, Черский и др.). Всю работу обеспечивал Виктор Дмитриевич. Потом ушёл на пенсию.

(Гавайлер Эдуард, по словам Виктора Дмитриевича - 16.12.01)
Категория: Биографии | Добавил: War2maN (25.08.2011)
Просмотров: 1718 | Теги: иркутск, Cтасюк Дмитрий Алексеевич, Байкал, Рейс, Ледокол Ангара, капитан, Механик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright War2maN © 2017